Наркотики сродни религии. Тяжелые наркотики — это ислам среди религий. У большинства из тех, кто сейчас это прочел, от низа живота медленно поднялся к горлу мягкий и теплый комочек, состоящий из непонимания, страха, лицемерного здравого смысла и нетерпимости. Именно так относятся к религиозным фанатикам и даже к обычным богомольцам те, кто не имеет о предмете совершенно никакого понятия.
Я собрался рассказать о шуистинских наркоманах, и поэтому не буду больше проводить никаких аналогий.
До какого-то времени я слышал только истории про наркоманов. Глупые взрослые обычно думают, что, если ребенку постоянно твердить, что что-то плохо, он так это и поймет. По этой схеме выстроена вся совковая система образования, на ней зиждятся наши представления о культуре, о политике, о семье и окружающих. Именно поэтому мы с чудовищным равнодушием и уверенностью в своей правоте выбрасываем на помойку живых людей. Выбрасываем брезгливо, как свой же использованный презерватив. Даже не выбрасываем — отбегаем в сторону, закрыв глаза.
Люди, помеченные обывателями как «наркоманы» стоят ближе всего к краю помойки. Поэтому про них знают все, но почти никто их не видел. Когда родители сказали мне, что сосед по площадке (назовем его Кот) наркоман, я ничего не понял и, продолжая здороваться с ним за руку, старался заметить хоть какие-то отличительные черты. Ничего не получалось — Кот продолжал оставаться вполне нормальным, добродушным парнем, который хорошо относился ко мне, ребенку. И в меня вселился страх. Если родители говорят, что он наркоман, он плохой. Нет, конечно, он иногда устраивал абстинентные истерики с грохотом, криками и порезанными венами, но к такому поведению я вполне был подготовлен пьющим отцом. Но отец же хороший. И мужики во дворе говорят: «Лучше стакан ебнуть и проспаться». А Кот — наркоман. Что мне делать? Как к нему относиться? Всё детство прошло под давлением авторитетных взрослых, голосующих «против» и ответной реакцией своего человеческого опыта, говорящего «не знаю».
Потом было много разного опыта, такого, после которого большинство моих знакомых с воплями убежали и навсегда что-то для себя решили. Я не решил. Глядя на всех моих знакомых торчков, я понимаю, что они ничем не хуже, а зачастую гораздо ярче и интереснее здоровых обывателей, озабоченных своей плюшевой безопасностью. И проблема эта не столько этического порядка, сколько системного. Государству выгодно, чтобы граждане были озабочены своими мелкими проблемами, чтобы врага они видели прежде всего друг в друге, ну, еще в мусульманах и в далекой Америке. Поэтому мы никогда не построим нормальных реабилитационных центров, которые, в отличие от УФСКН, значительно разрядили бы обстановку; мы не сделаем вменяемую социальную рекламу, учащую терпимости, как в случае с ВИЧ; мы будем проповедовать спорт, жечь Сорокина, отстреливать пидарасов и наркоманов и станем самой лучшей нацией в мире!
Доброго утра, добрые самаритяне!



7 comments:
Охуительно
Очень понравилось!
Насчет реабилитационных центров - это, конечно, перегиб. Они есть. а по поводу всеобщего шовинизьма. ну дык он не только у нас, а везде
Реабилитироваться, Мариночка, стоит дороже, чем колоться. А в бесплатных шовинизм превышает дозу обезболивающих.
а если глянуть в корень? почему человек делает выбор в пользу наркотиков, а не ищет кайфа в творчестве, например? потому что слаб и ленив, а не потому что взрослые, культура, государство... слаб и ленив, инфантилен, и одинок
Свят, инфантильность — это следствие, результат происходящих в обществе процессов. Это вообще черта времени. Нам всем доступно дали понять, что развитие страны вполне состоится без нас с нашими голосами. Хорошо, если в этой ситуации такие, как ты создают свою микро-модель государства. Другие же не могут получить даже эти унизительные 50 тысяч рублей, если они не из Лячи и не собираются купить коровку. Хули тут еще делать?
Привет, узнаю руку мастера:)) Relax никто не отстреливает наркоманов! Я за реабилитационные центры, но дело здесь не в остракизме, а в том, что эти люди в данный общий момент вообще не нуждаются в твоей или моей социальной защите. По себе знаю – если бы ты пришел ко мне с манифестом в поддержку наркоманов, моя радость была бы неполной, как говорится – уж лучше деньгами.
Post a Comment