Wednesday 21 April 2010


…Мы живем на грани коллапса, мир слетает с катушек. В это время живут и трудятся: Горбачев, Умберто Эко, Питер Брук, Гринуэй, Дзефирелли, Апдайк ушел в прошлом году…. детей рожают методом ЭКО …реки высыхают. ...Нельсон Мандела по-прежнему выступает за свободу в ЮАР. Европа консолидируется… ученые телепортировали атом… он прибыл, правда, с измененными исходными данными в финальную точку…Все ищут выход, как жить в новом завтрашнем мире. Идеи бурлят, кто-то сходит с ума, кто-то выходит в окно, кто-то взрывает себя…
На отдаленной от всего земного шара планете Пенза по-прежнему стоят одни «из тех лет, которые не ознаменовались никакими событиями, никакими идеями и никакими выдающимися личностями».

ПС. Вылетело из головы.  с 5 по 8 мая в Пензе будет проходить кинофорум, председателем жюри которого будет Али Хамраев. Для тех, для кого слово «великий» абстрактно, как для того Фомы, придите, подержитесь за лацкан.  Просветления не обещаю, но понимание, что мир больше вашего двора, нагрянет непременно. 

Доброе утро, Пенза!

10 comments:

Anonymous said...

можно про кинофорум подробней? ссылки какие-нибудь?

Anonymous said...

ой. наверно надо по существу как-то ответить) дискуссировать не буду. Я тут не разобралась еще в навигации)) Единственное, что забыла в тексте уточнить, что место действия - Рассея-матушка. Кроме презираемого мной Горбачева из отечественных деятелей Вами не был назван никто. Застой тотальный в нашей стране в культуре, искусстве, политике, обществе. По сравнению с другими десятилетиями по крайней мере. Мне так кажется. А у нас же свобода слова - вот и пользуюсь)

Mari said...

Будь мужиком -иди и спейся. тож хорошая тема для дискуссии. Я все-таки полагаю, что подвиг - это ежедневный поход на работу к 7 при полном понимании происходящего и при ощущении абсолютной личной ответственности. Мой деверь живет в Штатах. Чтобы жить достойно он вот уже в течение 10 лет встает в половине пятого и едет на работу в соседний город, где он работает много и долго. Ему некогда пить. Может и попахивает Джугашвили, но когда мой алкоголический сосед с образованием средней школы и кругозором размером с шишку впадает в очередной философический транс от невозможности жить, мне хочется иметь власть отправить его в каменноугольную шахту, на глубину 10 метров. Дать ему ааагромную кирку. Пусть философствует по ходу.

Mari said...

К счастью, не ваше отношение определяет масштаб личности. И не мое. История ведь не вы, и нея. Поэтому только предположу, что список сей огромен. От Пелевина и Сорокина, до Додина и Петра Фоменко, не забудьте про Капицу и Пажитнова, изобретателя тетриса. В культуре у нас все ок. Не хуже, чем в застойные времена. Что касается других областей: науки, политики и общества - дык все же вполне закономерно. Но и тут можно обнаружить своих пассионариев. С оговоркой, что гений может быть и злым.
Про форум: подростковый конкурс журналистики. открытие 5 в 16 в Октябре

Mari said...

И еще. По поводу 19 века и "одних из тех лет".ваша аргументация не фактологична.

Mari said...

Язык суахили действительно существует, несмотря на то, что вы им не владеете. Не так ли?)))))

Mari said...

Дорогая Боссанова! Я ни в коем случае не хочу на вас напасть. ваше мнение мне искренне интересно, поэтому я и вступаю с вами в спор, дабы обогатиться (поганый мой эгоизм) морально, так сказать. Просто хотела указать на некоторое внутреннее противоречие высказанной вами мысли. Вы говорите про активистов партий, а через 10 строк про никакие идеи.
Ощущение пустоты и заброшенности мне знакомо, как и вам. Думаю, мы ровесники. Но причину этой пустоты вижу в другом.
И выход тоже вижу.

Anonymous said...

вот оно - стекло между живыми) Mari, я с удовольствием с вами подискуссирую, с примерами, именами, краткой историей партий и выверками из учебников истории. потому что всегда отвечаю за свои слова. но мне не нравится здесь. здесь неудобная система комментариев и вообще. а напишите мне на dark_bossanova@mail.ru мы будем вести переписку о высоком и возрождать эпистолярный жанр) я сейчас не стебусь и не язвлю. это же предложение действительно для буддистов, циников и любителей Роберта Стивенсона.

Mari said...

С удовольствием! а як же сотрясение других умов? неужели они будут тронуты только после посмертной публикации нашей переписки?)

Anonymous said...

для сотрясения других умов мы обязательно опубликуем "избранные места из переписки". можно здесь же, а можно в какой-нибудь типографии.)))