Sunday 30 May 2010

Марина говорит, напиши про «Итальянские сны». Словно наливая последние, самые-самые последние сто грамм тому, кто больше никогда-никогда не будет пить. Тому, кто не пил уже недели две и уже почти хорошо выглядит, но чувствует себя хуже, чем если бы пил полгода. Как такому не налить?
Я про текст. Даже не знаю, есть ли сравнение, способное выразить мои отношения с текстом. 
Летом прошлого года я в стотысячный раз вернулся в КБР писать новости на сайт. Новости на неновостных сайтах — презабавная вещь. С одной стороны, они нужны прожорливым и беспощадным поисковым машинам, возносящим говорливые сайты до небес и низвергающим притихших неудачников на сотые позиции. С другой стороны, как в случае со старым блогом КБР, они являются поводом для осмысленного посещения страницы вменяемым человеко-клиентом, которому, я более чем уверен, нужен менеджмент, а не джипеги с изображениями чужих логотипов, поэтому единственной задачей такого сайта остается развлечение контентом. Если контент скучный, а тексты написаны стыдливым и корректным языком, блять, делового общения, сайт будет отлично индексироваться, но толку от него будет с горчичное зерно. 
Пару недель я тщился писать адекватные аннотации к всевозможным дизайнам и фотографиям. А потом мне стало скучно, и я нашел, как тогда казалось, интересную форму для подачи информации и одновременно неплохой тренажер для языка. Каждый пост в блоге стал начинаться со слова «чтобы» и представлял собой сложную синтаксическую конструкцию. Реже — две. Это были милые и легкомысленные хокку, в которых упоминался заказчик, его задача (я сам ее вычленял, потому что клиенты не привыкли формулировать задачи), и описывалось решение. 
Так, еще две недели я был абсолютно спокоен за свое психическое здоровье и не испытывал мук при рождении текста. Спустя еще какое-то время, эта форма отношений с языком стала всасывать всё больше сарказма, мутировать до абсурда и главное — злить меня. Я пытался найти новое слово, но оно не изменило бы сути. А суть была в том, что я, забыв о работе, решал какие-то собственные проблемы, развлекался и развлекал своих друзей. Я прекрасно понимал, что это — болезнь, пусть даже такая веселая и увлекательная, но непременно ведущая к гибели. Своего рода наркомания или алкоголизм. Последней каплей в чаше терпения Свята было моё ложное прозрение. Линор Горалик написала чудесный скрипт Random word (не могу его сейчас найти), в который можно было загружать чуть ли не «Войну и мир», и при обновлении страницы он выдавал одно слово в той форме, в которой оно использовано у автора. Гениально! Для чистых сердцем словотворцев нельзя придумать лучшего помощника в начале пути. Моими же мыслями управлял тогда кто-то другой. Отдельным постом я попрощался со словом «чтобы», употребив его раз восемь и не забыв при этом что-то сказать про свежую работу агентства. Там же я представил свою новую любовь — Random word. А следующий пост уже начинался со слова «австрийцев».
В тот же день Свят очень деликатно написал мне, что хочет приостановить работу над сайтом, дабы не мучить мою совесть. Это было 29 сентября, в мой день рождения. Я был болен и, разумеется, этого не осознавал, поэтому обиде моей и злости не было предела. Ведь как здорово получалось! 
Стоп. Это была рефлексия и ответ на комментарий Марины про писательство.
А «Итальянские сны» — это единственное по-настоящему человечное и сексуальное событие в этом художественно-фригидном городе. Марина Михайлова — моя подруга, и она не обиделась бы, если бы я написал, что чего-то там не понял или можно было бы что-то... Но мне нечего про это сказать, кроме того, что меня в очередной раз разбудили. Сам я просыпаюсь с трудом.   


Клик по фотке, чтобы было больше фоток.














Доброе утро, Пенза!

1 comments:

Anonymous said...

Есть такой городишко: Сант-Анджело.Чувственная бухта, мол, на острие его скала,вся в кельях (норы с романскими окнами),и, совсем некстати,снежно-лазорево-алые домишки благородных гномов. Им невозможно быть не там, где они есть, ибо они благородны...
Не будь Сант-Анджело, одним Ботичелли на свете стало бы меньше.
ОНА это понимает.И сражается, как может.