Friday 18 June 2010

Шли с Мариной по улице Космодемьянской, той, что соединяет улицы Пушкина и Захарова. Марина рассказывала про состав «Театра на обочине», про отдельных участников, для которых это занятие буквально жизненно необходимо, про Светлану Баннову, которая очень давно занимается вокалом, и применение ему нашла только на «Итальянских снах»...
Ее рассказ оборвался на полуслове обращением «Ребята!». Нас догнал человек с двумя полиэтиленовыми пакетами, полными бутылок. Седой, с длинными растрепанными волосами, недельной щетиной и перегаром. Мало ли таких в Пензе. Когда он начал извиняться, я тронул рукой задний карман штанов на предмет мелочи, но в ту же минуту человек сказал, что даст нам десять рублей, что ему очень нужно позвонить жене, что он кандидат технических наук и что сильно запил.
Не скрою, что, пока он объяснялся, я готовил отмазку про баланс, и теперь мне немножко стыдно. Опомнившись, я спросил у него номер, набрал и протянул ему телефон. Человек трясущимися руками взял трубку, на другом конце ему ответили, и он судорожно стал объяснять, где он находится, и где лучше встретиться. Потом он долго нас благодарил, предлагал помощь в случае, если мы учимся в ПГУ, сказал, что не пил восемь лет и что сейчас нужно ложиться в наркологию.


Сейчас я понимаю, что в таких случаях, по мелочи, помогаю только тем, кто находит силы обнаружить в себе отдельного человека, а не обобщенного бомжа, наркомана или горемыку. Это далеко не правило, и я постоянно стыжусь этой разборчивости, но продолжаю слушать звучащую речь в ожидании какой-нибудь истории.

1 comments:

Абсолютный Маразм said...

и правда, когда вижу бомжа, понимаю, что он не конкретный, а именно обощенный Просто Бомж. еще есть обобщенный Продавец, Кондуктор, Водитель Такси, Гардеробщица...
никогда не приходило это в голову.